000 FAR FROM MIND "Still Fading Flowers"

* Эта кассета придется по вкусу любителям различных музыкальных экспериментов. Человек из Краснодара по имени Негодяй смешал в пяти композициях такие штуки как "амбиент", "нойз" и психоделически заунывные мелодии. Сыграно и сделано просто, но со вкусом, качество записи хорошее, оформление замечательное. Одна из композиций - ковер на пинклойдовскую вещь, да и вообще альбом навевает мысли о старом "Пинкфлойде". Если у вас депресняк, то эта кассета вам нужна, я думаю. Да и вообще неплохо для любителей спокойных шумов.
(FRESH MEAT'zine #1, 1998)

* Сразу же почему-то чувствуется, что Негодяй в первую очередь басист. Мрачные партии бас-гитары добавлены гитарными шумами, электрическими барабанами и различного рода шумами (типа хруста виниловых пластинок). В целом - весьма мрачная и безысходная работа, ей бы еще хорошо прописанные гитару, барабаны акустические (а не синтезированные) - было бы просто здорово! Душевный cover A Saucerful Of Secrets pINK FLOYD, в которой, впрочем, также не хватает уверенного соло гитары и еще, пожалуй, клавиш. И еще один недостаток: какое-то вредное журчание и жужжание шумов на заднем плане. Не мрачное, а именно вредное и раздражающее. Пластинки вот хрустят красиво, а остальное просто достает! Понравилось еще примечание о процессе записи этого альбома на вкладыше кассеты.
(РЕЗУЛЬТАТЫ'zine #10, 2000)

* Типа "...The Book...", но слава богу не звучит столь отталкивающе долго
(В МОЕМ СУПЕ ПЕЧЕНЬЕ В ФОРМЕ ЗВЕРЮШЕК'zine #2(6), 2000)

* Написав рецензию на последнюю работу FAR FROM MIND, я и не ожидал, что вскоре на мою голову свалится целый чемодан непонятных звуков, включающий все более ранние работы. Посмотрел, значит, я на эту кучу, вытащил кассету с обложкой покрасивше и давай слушать ее родимую (покуда мне не поплохело...). Ну, слушать такие эксперименты, скажу я вам, можно только один раз: как только узнаешь последовательность событий, дальнейшее использование кассеты не представляется возможным. После того как к нехитрым гитарным переборам присоединяется шумовая составляющая, остатки больного воображения почему-то начинают рисовать картину калмыцкой степи: на небе сгущаются тучи, слышен гул последней электрички, звенят струны на ветру, В. И. Ленин выступает перед трудящимися Петрограда. Заканчивается все, как и положено, ПИНК ФЛОЙДом.
(ODIUMUSIC NEWSLETTER #7, 2001)

* "Дела давно минувших дней" или юность FAR FROM MIND. Юность их, лично для меня, слушается гораздо менее симпатично, чем творения повзрослее - уж слишком мало тут музыки. Ее иногда нет вообще - т. е. нойз цветет и пахнет, ну и когда Негодяй вспоминал о трудах PINK FLOYD и играл что-то подобное, только меланхоличней раз в сто. Любителям нойза этот альбом - как бальзам на душу - свое непонятное простому люду дело он делает уверенно и качественно, так что кота в мешке не получите. Кто еще не слышал, и кому интересно - пишите, у MUSICMIND такого хватает…
(UNDER BLACK WATER NEWSLETTER #3, 2002)

* Что делает слепого видящим, безумца мудрецом? Что зажигает огонь в сердцах, наполняет жизнь смыслом, толкает на подвиги, вдохновляет? Конечно же, возможность творить. Все мы ищем свою нишу, пытаемся реализовать свои возможности и оставить след, падающей звезды, нашей (зачастую никчемной) жизни. Львиная доля человечества не отличается особой сообразительностью в достижении поставленной цели: заводят семью делают карьеру, реализуют свое "Право Сильного" (а следовательно и себя) в среде еще больших гнид и никчемностей, чем сам. И только мизерная часть творит в прямом смысле этого слова. Они вливают в Мир не всегда нужное и интересное, часто непонятное большинству, но новое, оригинальное и притягивающее таких же сумасшедших как и сам творец. На том стоит Мир. На том он растет и развивается. Убедило меня в этом еще больше это необычное творение из Краснодара, совершенно нехарактерное для России. Настоящее авангардное искусство не для плоских умов. Корнями FFM уходит в творческое наследие непревзойденных психоделистов PINK FLOYD. Однако и сегодняшняя реальность оставила жирный след на пластинке. Она богата всевозможными эффектами (плюс), большая половина из которых компьютерные шумы (минус) (D. S. - это неправда!!! Никаких компьютеров, никаких клавишных, только гитары и аналоговая обработка!). Это бросается в глаза в кульминационной композиции Me In The Jungle (джунгли - монстр, имя которому Урбанизация???) Вступительная же Disaster (Бедствие) напротив лишена столь любимого автором сего творения "электронного шарма". Мелодичная, но в тоже время, шизоидная гитара, лаконичный бас и аритмия сердечных перестуков - мистика да и только. Очень напряженная атмосфера - предвестник апокалипсиса. Но конец всему живому находится не на кончике топора безумного сына Люцифера (по совместительству блэкушника), все гораздо ужасней. Космос как огромные тиски давит на нашу проклятую планетешку. Бушуют нескончаемые потоки крови. Мир сошел с ума, задыхаясь в железных оковах своих городов. И кто знает, может быть именно ты, окунувшись в него, раскроешь секрет спасения?!
(HATROSS Webzine)

* Положительная рецензия на сей акт была опубликована в журнале HATROSS, где упоминалось, что альбом "S.F.F." есть настоящее авангардное искусство, предназначенное не для "плоских умов". Подобный прием есть удар ниже пояса, поскольку, если вы не согласны с этим утверждением, значит ваш ум - плоский, а если согласны - то он, несомненно, широк J. Но "волков бояться в лес не ходить", как говаривал один веселый лысоватый человечек, натворивший дел. И приму я сторону так называемых "плоских умов", потому что не считаю данное творение FAR FROM MIND шедевром. У отечественных критиков есть больное место - чувство невыраженного патриотизма за то, что где - то в России есть вариант ранних PINK FLOYD, или упаси бог, YES и VAN DER GRAAF GENERATOR. Альбом же F.F.M., действительно неплох, особенно оригинально сведение "компьютерных шумов" (D. S.: они не компьютерные!!!), отмеченных рецензентом HATROSS. Но этот акт - скорее движение к созданию шедевра, альбом выше среднего уровня. Не хотелось бы давать советы авангардному искусству, ребята F.F.M., (D. S.: мы не ребята, мы есть один человек) действительно, почти прорвались. Для России - это нонсенс! Но позволю заметить, что на одних "шумах" далеко не уедешь, даже в авангарде, где попискивание, постреливание и даже, извиняюсь, попердывание, уже не новость. И еще, за пределами шумов чувствуются пустоты, которые можно было великолепно заполнить приглушенным и насыщенным музыкально-инструментальным и даже вокальным (и в смысле вокала как инструмента!) сопровождением. Вот где был бы шедевр! Представьте, внутренний мир за стеклом, а вокруг - мир реальности. Вот чего, по моему "сугубо плоскому мнению", не хватает F.F.M. Дальнейшим движением будет либо шаг вперед, либо назад. И, несомненно, психоделия - это не только зацикленность на одном ритме и одной мелодии, поскольку она передает чувство, а чувство всегда переменчиво и не бывает одним и тем же, периодически переходя в пограничные состояния и свою крайность, чтобы снова вернуться обратно. Об этом говорят именитые творения динозавров психоделии: FAUST, THE RESIDENTS, MOTHERS OF INVENTION, FRANK ZAPPA и.т.д. Да и то, со временем, психоделия нашла себе место в таких разных областях рок-музыки, как Этно-готик (DEAD CAN DANCE) и прогрессив-металл (QUEENSRYCHE, FATES WARNING). Зачем возрождать психоделию 60-х, 70-х, когда можно создавать сугубо свое, новое. Удачи вам, F.F.M.!
(SHIT FOR FAN NEWSPAPER #5)

вернуться к списку рецензий почитать комментарии послушать песню почитать о релизе
Хостинг от uCoz