012 ЭЛЕГИЯ "Затмение"

* Еще один, двенадцатый по счету релиз MUSICMIND RECORDS. Эта моя рецензия, пожалуй, в наименьшей степени, чем все остальные претендует на наличие хоть какой-то объективности. Дело в том, что как я ни старался, я так и не смог прослушать ее всю целиком за один раз. Наверняка, причиной тому моя полная некомпетентность в современной молодежной музыке и, как следствие, моя несостоятельность как музыкального критика, но долго слушать такой примитивный поп-рок с то и дело лажающим и с какой-то неестественной экспрессией вокалом мои нежные уши просто не в состоянии. Что касается текстов, то я назвал бы их псевдоинтеллектуальными, т. е. порой лишенными и отблеска смысла в угоду, так сказать, художественности. Естественно, я допускаю вариант, что в следствии ограниченности своего мышления, я просто лишен возможности их понять, но единственная реакция, которая у меня возникает после прослушивания некоторого количества песен, это желание задать авторам вопрос: "Ну и что?" К слову, в краснодарской муз. тусовке сие творение считают ну если не вершиной совершенства, то уж по крайней мере талантливым и экстраординарным. Такие выводы я могу сделать из слов одного из членов коллектива (по совместительству - художественного руководителя MUSICMIND RECORDS) и из рецензий опубликованных в издаваемом им же newsletter'е. И это еще один довод в пользу утверждения, что я абсолютный дегенерат в современной музыкальной культуре. Единственное хорошее слово, которое я могу, не кривя душой, сказать по поводу этой записи, что сыграно все это не совсем плохо. По звуку в некоторых местах мне это чем-то напомнило бегемотовское "Радость дарить". Ну вот, пожалуй, и все...
p. S. Да, кстати , среди моих татарских знакомых нашелся-таки один человек, которому "Затмение", можно сказать, понравилось. Это девушка 19 лет, увлекающаяся русским роком.
(YES FUTURE'zine #6, 2000)

* Прослушал всю первую сторону и почему-то ничего вообще не зацепило. Хотя и записано неплохо, тексты небанальные, мелодии удачные. В общем, все хорошо, но вот что-то не катит... Мрачная составляющая ЭЛЕГИИ (а именно НАЛЕВО ОТ ЛИФТА) мне куда больше по душе. Впрочем, первая песня на второй стороне "Короли пустырей" вполне ничего ...
(РЕЗУЛЬТАТЫ'zine #10, 2000)

* Не хотелось бы этого говорить (чтобы никого не обидеть), но, по-моему, подобных групп у нас в Совке (R.I.P.) масса, и чтобы кого-то удивить такой музыкой, надо быть или ненормальным, типа Ногу Свело, или модником вроде Мумий Тролль. Хотелось бы, чтобы недюжинный талант этих музыкантов нашёл себе другое применение. В принципе, о вкусах не спорят - есть и любителм "русского рока", но мне приятнее было бы услышать многие партии из этого альбома в совсем другой аранжировке.
(ROCK MANUFACTURA 'zine)

* "Musicmind Newsletter" окрестил стиль этой команды funk-jazz-pop-rock-ом. То, что басист стремится слэповать, еще не говорит о фанке. Ну, а джаз-то где здесь вообще? Альбом ненапрягающий, но и не задевающий. Кое-где встречаются неплохие моменты и ходы, но потом начинается эта самая "хорошая музыка". Ни один текст не понравился - сплошная элегия. Лучше я буду слушать плохую музыку.
(БРУТТОНЕТТО'zine)

* Если следить за мировым музыкальным рынком, то можно узнать, что он одурманен сегодня массовым явлением клонирования. Составы а-ля METALLICA, HELLOWEEN, DREAM THEATRE, и т.д. заполнили прилавки. Поэтому наболевшая проблема сегодня - это самобытность и уникальность творчества. Но оказывается возможно и клонирование клонов! Русский рок, наш, "родной", четырехаккордный, как известно людям сведущим, музыкально не самостоятелен. И все дорогие многим КАЛИНОВЫ МОСТЫ, АЛИСЫ, НАУТИЛУСЫ-ПОМПИЛИУСЫ, ДДТ занимались в свое время проработкой западных образцов - LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH, новой волны и наследия "новых романтиков" (DURAN DURAN, A-HA, POLICE, CARS). При этом у перечисленных русских групп были хоть оригинальны тексты и идеи. Но наступило время "нового русского" рока, и повылазили СПЛИН, БИ-2, ЧИЧЕРИНЫ и др. "Нашествие" клонов для ПТУшников. Эти уже сдирали с русского рока 80-х. Причем тексты стали соответствовать их позе на оригинальность, типа: "Мой мозг давно в капкане, а слон упал на сани. Кругом весна, о бэйби, я пропал. Опять война!". Группа ЭЛЕГИЯ пошла по "верному пути": 14-17 летние любители рок-тусовок с косяками и дешевым портвейном будут в восторге, особенно если будет два в одном. Звук у альбома, по-видимому, отстраивался после второй бутылки, (D. S.: группа ЭЛЕГИЯ вообще не пьет) вокал отстроен ужасно. Басист дает слэпа, но живой ли это слэп (D. S.: живой, не сумлевайся) - вот в чем вопрос? А ударник периодически делает лажи. Неужели этого нельзя было избежать при записи альбома? Вокалисту хочется посоветовать прекратить свои "издевательства" или вообще отказаться от вокала, или более-менее его поставить. От вокала просто несет дворовой песней! Песни соответствуют сказанному выше: "Когда тени ложатся спать" (привет от СПЛИН), "То ли белое облако" (здравствуй, КАЛИНОВ МОСТ), "Теплые острова" (Я ЧИЧЕРИНУ люблю), "Ненужное начало" (настроение и типаж явно навеян ЧЕРНЫМ ОБЕЛИСКОМ). Насчет текстов: думайте что пишите, а не гоните, что лезет в голову! В роке тоже есть смысл, а не только претензии на него. И скрытый потенциал у групп есть, но "мания сдирания" давит на голову. И в голове случилось "Затмение". Скучно, ребята, скучно. Хотите творить, больше слушайте за рамками "Русского радио" и "Европы плюс". Рок это не только наше "народное и любимое обезьянничество", это возможность творить свое, а не косить под тысячную копию шедевра эпохи диназавров.
(SHIT FOR FAN NEWSPAPER #5)

вернуться к списку рецензий почитать комментарии послушать песню почитать о релизе
Хостинг от uCoz