013 GARDENS IN BLOOM "Way To Repentance"

* Я испытал настоящее потрясение, услышав эту работу. Второе чувство - насколько же приятно осознавать, что в родном городе есть люди, которые способны в одиночку, при помощи подручных средств и звуков создать ТАКОЕ. Впрочем, непосредственно перед знакомством с этим релизом, я слыщал сразу от нескольких человек, что Сергей Усюкевич, талантливый звукооператор и "уши" студии JanVar активно занимается собственным проектом. В частности, ребята из ДЕКАДАНСА (см. http://www.decadence.arh.ru), почти в полном составе уверяли, что "тебе это должно понравиться", причем Рома Корельский сказал, что по отношению к этой музыке он может употребить только один эпитет - "святая". Действительно, данный альбом потрясает не только своей концептуальностью, высочайшим (в квадрате) профессионализмом исполнения и записи и прекрасными мелодиями, - хотя даже сочетание всех этих качеств поистине неповторимо. Главное здесь - особая атмосфера, эмоциональность вкупе, как мне показалось, с глубокой религиозностью и любовью к окружающему миру во всех его проявлениях. Прослушивание этого альбома от начала до конца ведет к какому-то внутреннему очищению, хотя местами это очень жесткая и даже жутковатая музыка - что, впрочем, оправдано и названием ("Путь к покаянию") и концепцией альбома. Эта музыка несет реальное послание и ее действие - тот самый катарсис, который искали в музыке древние греки. Стилистически эта музыка довольно разноплановая - некоторые моменты ближе к готической стилистике, например, части первая и седьмая практически представляют из себя инструментальный готик-рок, причем достаточно новаторский и с примесями dark-wave, другие - вторая, пятая и девятая - отголоски "Lifeforms" FSOL, третьи - четвертая и одиннадцатая - звучанием гитары напоминают некоторые моменты от Майка Олдфилда, - но все это лишь отдаленные ассоциации, весь альбом - цельное музыкальное действо, которое очень трудно загнать в какие-то рамки. Впрочем, по моему убеждению, по духу эта работа очень готична, причем прежде всего не по своей внешней форме, а по внутреннему мироощущению. Мои любимые моменты здесь - это стринговые "шлейфы" после гитар на первой и третьей частях - запредельные, мистические мелодии, облаченные в глубочайшее, надчеловеческое звучание. Эти части GARDENS IN BLOOM вызывают какой-то метафизический восторг - дальше я просто не могу найти адекватного словесного отражения своих эмоций, может быть у вас это лучше получится... Главное, чтобы не получилось как у глубокоуважаемого Coroner'a (Russian Gothic project) - причем, удивляет в данном случае тот факт, что Андрей - достаточно талантливый журналист. Его рецензия на GARDENS IN BLOOM просто потрясает своим профанизмом и одновременно смешит серьезным академизмом "маститого рецензента" - причем автор умудрился при этом еще и встать в позу борца за чистое искусство. А вот вам замечательный алогизм, достойный "Алисы в Зазеркалье": первая посылка - "особенно умиляют тяжелые гитары...", вторая посылка - "проект сделан явно на отдельно взятом ЭНСОНИКЕ...". А заключение об авторе этого перла можете вывести сами (www.gothic.ru).
(АШ)
* Что-то побудило меня взяться за клавиатуру после прочтения размышлений АШ относительно альбома Сергея Усюкевича. Равно как и после "замечательной" рецензии на сайте RGp. Она, кстати, внизу на этой страницы приводится, чтобы все могли оценить подход московских рецензентов к провинциальным записям. Побуждение мое вовсе не преисполнено желанием похвалить эту работу из чувства архангельского ура-патриотизма. И поругать тоже... Дело тут в чем-то другом... Хотелось бы разобраться в двойственности восприятия и возникающей при этом предвзятости. Вот посмотрите сами, если бы GARDENS IN BLOOM был выдан АШ на ознакомление без всяческой предварительной проработки и без информации о том, что это архангельский проект, и вообще российский? (Хотя определить российскую принадлежность легко можно по пятому треку, там явно слышны обрывки отечественных новостных радиопередач). Как бы он тогда к нему повернулся? Может быть, не стал бы удивляться "высочайшим (в квадрате) профессионализмом исполнения и записи, и прекрасными мелодиями", а принял бы это как должное и уж тогда бы обратил внимание на явно "архаичную" арт-роковую перегрузку некоторых частей - это как раз то, что Coroner обозвал "тяжелыми гитарами"... Э-э-эх, не слышал он, видать, еще тяжелых гитар в своей жизни... Хотя, несомненно, звуки эти к достоинствам альбома не отнесешь и произошли они скорее всего от подспудного влияния на мыщление Сереги вышеупомянутого ДЕКАДАНСА, которое могло легко произойти во время совместной работы в стенах одной студии. И вы еще не видели этой "студии"... Лично я только удивляюсь, как это среди такой кучи проводов и железок, хлама всякого, коробок непонятных, набитых битком в маленьком, давно не ремонтированном помещении, может родиться нечто музыкальное вообще. Вон, у Коли Ковалева все чисто и аккуратно, проводочек к проводочку и аппарат наисолиднейший - сразу видно СТУДИЯ. А JanVar при первом посещении производит полностью противоположное впечатление. Тем не менее, там были смастерены два альбома MOON FAR AWAY и альбом ДЕКАДАНСА, не говоря уже о массе всякой разной другой музыки. Впрочем, я что-то отвлекся... Начали мы тут беседу вести о GARDENS IN BLOOM, а убрели вон куда... В общем, хотел я сформулировать идею о предвзятости восприятия и возникающей при этом ошибочности. Если АШ, взахлеб радуясь появлению в родном городе прекрасно записанного альбома, не желает замечать его недостатков, то Coroner не собирается изначально попытаться разглядеть достоинства. Если он даже поставил знак вопроса у даты издания, хотя на обложке четко указано - 1999 год, то сразу же закрадывается подозрение о том, что дальше "тяжелых гитар" на первом треке он так и не добрался... Стыдно даже - зачем такие "рецензии" вообще писать? Я имею в виду, конечно, RGp, а не АШ. Что мы можем узнать из этих нескольких строчек? Что Coroner получил еще один релиз из глубокой провинции, что у него таких кассет дома как грязи и что его это все присылание уже достало неимоверно. И что ему уже смерть как надоело писать рецензии на подобное дерьмо. Но раз уж ТАК попросили - то вот - нате вам нафиг! Хотя, честно говоря, после такого пропадает всяческое желание что-либо отправлять и о чем-либо просить ВООБЩЕ. Но это уже должны быть эмоции от АШ - он настаивал на отправлении записи в Москву. А что же я сам могу сказать об этом? Понятное дело, что для АШ с его "кафедральных позиций" желательнее всего окрестить GARDENS IN BLOOM готическим проектом. И дело тут даже не в том, что "готический" термин широк настолько, что так легко можно обозвать буквально все, что угодно - от г-на Пападанассиу до BAUHAUS. Термины - вообще дело крайне неблагодарное... Но никуда от них не денешься, к сожалению. Так вот, по отношению к GARDENS IN BLOOM название - "готическая музыка" мне употреблять совсем не хочется. Настолько это светлая и жизнерадостая вещь. И главное, что нужно отметить - буквально каждая секунда альбома выписана по звучанию почти до идеала! В наших условиях "каменного века" (по сравнению с Москвой) это более чем удивительно и внушает серьезное уважение к человеку, сумевшему преодолеть известные только нам, живущим с ним в одном городе, трудности.
(АТ)
(РЕЗУЛЬТАТЫ'zine #10, 2000)


* Очень долгое время я считал, что уж лучше никакой рецензии, чем рецензия сугубо отрицательная, я имею в виду рецензии на демо молодых групп, но не так давно меня убедили, что рецензировать нужно все - и вот я, пересиливая себя, вынужден писать оную. Диск группы был прислан из Архангельска для включения на готовящийся, и, честно говоря, мне не очень понятно почему. Музыка представляет собой нечто из области progressive с легкими атмосферными звучками и клавишными (ах, ну да, это же и есть готика, а как я не догадался) и, по видимому, является представителем уникальной формации gothic-progressive, формация для меня крайне странная, уж скорее я поверю в существование gothic-rap, чем этот суррогатный стиль. Особенно умиляют тяжелые гитары (местами даже чуть-чуть напоминающие ZOAR - кстати, архангельские создатели диска легко могли быть знакомы с их творчеством - диск был прислан нам Шептуновым (MOON FAR AWAY), и создающие уникальную прогрессивную атмосферу. Кроме них присутствуют бульканья, переливы воды, и т. д. Ощущение такое, что это явно проект одного человека, причем сделанный явно на отдельно взятом Энсонике.
(RUSSIAN GOTHIC pROJECT)

* Никогда не знал как относиться к ambient'у: с холодным презрением или ярой ненавистью. Решил, что ни того, ни другого он не заслуживает. Эмоции (в том и отрицательные) рождаются под влиянием внешнего раздражителя, а если последнего нет, то о каком негативе может идти речь?! Ambient для меня - пустое место. Отсюда и отношение к GARDENS IN BLOOM. Холодный индустриальный саунд, мрачное (но не темное) в большинстве своем настроение, различные экзотические сэмплы (как то детские голоса, лай собак), ритм то медитативно-трансовый, то нынче модный техно-денсовый (в ограниченных дозах) (MUSICMIND: вранье, нет там последнего нигде) - вот приблизительная картина открывшегося на Way To Repentance. Однако, в наш век, век всеобщей компьютеризации любой мало-мальски способный ушастый тинэйджер, при наличии мощной машины и навороченной музыкальной программы может и не такое сотворить. (MUSICMIND: в данном конкретном случае не соответствует действительности. На таком уровне - очень не каждый и точно не тинэйджер). Единственный плюс - отточенность структур, нерасхлябанность материала, сделанного в одном ключе, с явным намерением выразить мысль, о которой, впрочем, догадывается только автор и люди способные понять такую музыку. Я же в нее вьехать не могу, да и, что греха таить, не хочу!
(HATROSS'zine)

* Вот, это уже больше в духе MusicMind! Весь альбом - в разумных границах разнообразная музыка, причем именно музыка - вокал отсутствует на корню. Всю работу объединяет одно - очень мрачный настрой, который выражается в каждом трэке посредством разнообразных способов и ходов - будь то звузоковой и немузыкальный ambient; или сольно-гитарный номер в духе PINK FLOYD (особенно их "Wish You Were Here") и инструментальных вещей RAINBOW; или клавишно-гитарно-риффовые фрагменты - сделаны ли они как целостное полотно или как нестандартные эксперименты; или трэки, наконец, на стыке между арт-роком и звуками, т.е., опять же, более привычные темы PINK FLOYD. И главное при этом, что сделано все грамотно, со вкусом, без перегибов, повторений и "жвачки", делающее столь разнообразную работу слушающейся очень легко, цельно и с тонкой, но конкретной передачей атмосферы. В "повседневности" я такую музыку почти не слушаю - но тем не менее рецензионные "прослушивания" происходили исключительно с положительными эмоциями и даже с удовольствием - что уже само по себе удивительно и неожиданно. Все вышесказанное, естественно, подразумевает, что качество исполнения и реализации на почти идеальном уровне - но "повествование" на альбоме идет настолько естественно, что об этом сначала даже не задумываешься. Единственная вещь, которая огорчает в этом бесспорно удачном релизе MusicMind (мои поздравления Негодяю!) - это очень серое оформление обложки, хотя это, как я понял из информации к альбому - дело рук самих GARDENS IN BLOOM. "Лицо" обложки - совершенно невразумительный рисунок, на котором кроме названий видно только просвет-расщелина, я так понимаю, в темной пещере - то есть задумка неплохая, но вот реализовано не очень… И еще, не смотря на то, что названий у композиций, как таковых, нет, все идет, как пронумерованные part's, что на мой взгляд, все-таки идея не очень, да и пауз между этими part's нет в принципе, тем не менее переход одной вещи в другую ощущается очень легко - что обычно отсутствует совершенно и поэтому первое радует вдвойне.
P.S. Совсем забыл, на последнем трэке альбома сразу заметен очень резкий переход в настрое работы - финал получился очень положительным, светлым и оптимистичным.
(UNDER BLACK WATER NEWSLETTER #6)

* Похоже я начинаю понимать почему шефа Musicmind кличут не иначе как "Негодяй". Тихо присматривая себе жертву в лице очередного редактора металл-издания, он обрушивает на него кучу нестандартных, экспериментальных релизов Musicmind. И тот несчастный, жалобно смотря на диски Brutal Death & Black команд у себя на полке, тщетно пытается въехать в эти электронные эксперименты и написать рецензию. Но, это не мой случай! Обломайся! Мы тоже N.I.N. и Mr.BUNGLE в свое время слушали. Ладно, ближе к делу. Как обычно G.I.B. очень неординарны и т.д. Команда, аккумулировав материал 94-99 годов, выпустила очень качественную и глубоко проработанную кассету. Стиль весьма сложно охарактеризовать, но, в нем чувствуется большое влияние классической готики с налетом атмосферности, временами перетекающей в депрессивный амбиент или разбивающейся о жесткие риффы гитары. DEAD CAN DANCE, PINK FLOYD, немного DIE KRUPPS, глубина и депрессивность, наркотический туман знойного лета :-). Все это есть в GARDENS IN BLOOM. Прекрасная Музыка без текстов. Альбом слушается как один бесконечный саундтрэк к шизо-фильму, бросающему тебя из подземелий Мории в ванную комнату обшарпаного общежития, а оттуда в унитаз с опийной свечой в заднице. Классно.
(SHIT FOR FAN NEWSPAPER #7)

вернуться к списку рецензий почитать комментарии послушать песню почитать о релизе
Хостинг от uCoz