017 THERM. EYE. FLAME. 2001 "Spherical"

* Плюс плохой памяти: все старое каждый раз воспринимается как нечто новое и необыкновенное. Но почему-то металлическое братство упорно не замечает минусы. Я не знаю чем как не плохой памятью объяснить появление вот таких музыкальных коллективов, исповедующих ортодоксальный black-metal, хотя и в современной звуковой упаковке. Скучно же, братцы! Слушано это все уже переслушано бесчисленное количество раз. Зацените первые два трека, тухлятина да и только. Дальше вроде все не так жутко. На Walking The Creatures обозначены клавиши. Их не так много как хотелось бы, но композиция все же вышла аппетитной и, по-моему, лучшей в альбоме. Остальные три трека слегка попахивают электроникой и психоделией, которые придали материалу еще большую мрачность и мистичность. И будь поболее таких нестандартностей все могло бы быть не так грустно. Вещица ценная для блэкарей и прочих склеротиков. P.S. Обидно, играть то парни умеют, да и звук вырулили неплохой
(HATROSS Webzine)

* Россия - это просто кладезь замечательных металлических актов во всех метал-жанрах. Проект THERM EYE FLAME играет современный среднетемповый black-metal, базирующийся на скрежещущих гитарах и перверсивном скрим-вокале. Группа исследует границы человеческой боли и перспективы развития человечества, присутствует философская и интроспективная лирика на английском языке. Композиции довольно продолжительные, по 5-8 минут в среднем, четко структурированные и обрамленные извращенными клавишными партиями. Оценка 7/10.
(ROCK EXPRESS 'zine)

* Cайд-проект Арта, гитариста убойнейшей сочинской дэт-формации DR.FAUST. "Modernized Black Metal" - так он сам обозвал эту музыку. Да уж, современных технологических фишек здесь навалено на каждом углу. По словам самого создателя, это единственный блэк-проект в его городе. И супероригинальный при этом, добавлю. Чего уж скрывать очевидное. Вот только консервативные фаны черноты наверняка не смогут дослушать "Spherical" до конца, заплевав кассету ядом. Нет, откровенного трип-хопа в замесе со скримсами, как навострились лепить некоторые особо "одаренные" экспериментаторы, здесь пока что нет. Но если продвигаться в заявленном направлении, то что-то подобное наверняка появится. По крайней мере, индустриальных сэмплов уже сейчас понатыкано как грязи. Да еще эти хаосоподобные клавиши...Оригинально, повторюсь, но не по мне.
(FATAL FORUM 'zine #1)

* Сперва мне показалось, что я перепутал кассеты - из колонок доносилось вступление к одной из стареньких песен BLACK SABBATH. Однако сомнения были развеяны воспоследовавшим всплеском ритмичного и несколько занудного блэка. Занудство, конечно, вещь сугубо индивидуальная, но все же полное отсутствие разнообразия в пределах, с позволения сказать, композиций, раздражает. Доходит до того что обнаружить грань между композициями практически невозможно. Жаль, что отсутствуют такие ценные вещи, как треклист и лирика - понять, о чем, собственно, идет речь категорически невозможно. В целом же музыка красива - легкий налет симфонизма облагораживает ее. Лично мне кажется, что музыка схожа с творчеством раннего BOG-MOROK - сложная, насыщенная, богато аранжированная и вместе с тем достаточно грязная музыка. И при этом практически полное отсутствие параллелей с западными коллективами, если не считать еле заметного влияния BURZUM в паре песен. Оценка 3/5.
(DARK CITY 'zine April / May 2002)

* "Modernized Black Metal"... при прочтении подобных эпитетов у меня всплывают какие-нибудь норвежские мультиинструменталисты с их бесконечными проектами, различить которые не смогут и они сами. Здесь же мусора, подобного беспрерывным всплескам "творческой фантазии" этих предпринимателей от музыкальной индустрии, к счастью, не наблюдается и не слышится. То, что представлено здесь, пожалуй, и к black metal отношение имеет очень далекое, если не сказать, что никакого... Преимущественно не очень быстрые композиции с иногда всплывающими электронными фишками сочетают в себе черты нескольких столпов всевозможных жанров: от клавишных тембров в духе AMORPHIS "Tales From The Thousand Lakes" до ESOTERIC'чных иррациональных стен инструментального практически шума и от звучания гитар в духе BURZUM до BLACK SABBATH-like прелюдий. Самое приятное то, что демо не проходит мимо ушей как какая-то очередная дешевая и вряд ли имеющая шанс быть когда-нибудь еще раз помещенной в магнитофон поделка на темы уже пройденные, а как полноценный материал с претензией на оригинальность и разнообразие, который лично я был не против послушать несколько раз. Да и в будущем, думаю, послушаю неоднократно. Текстовая сторона альбома крива до невозможности. Вирши на тему эзотерически-абстрактных категорий напоминают по своей неграмотности ранний AZEROTH. Это, конечно, очень сильно коробит при прочтении, но при прослушивании слов не разобрать, так что на это можно при желании закрыть глаза. Запись хорошая, но звук, на мой взгляд, более характерен для death metal групп, чем для группы, называющей себя пусть и modernized, но black metal. Заметно радует работа с различными гитарными и вокальными эффектами, делающими музыкальное полотно более насыщенным и объемным по звучанию. Да и разложение по каналам партии гитары в одной из песен также убеждает в том, что понятие звукорежиссуры здесь присутствовало. В итоге получаем качественно записанную и небанальную работу. Вот только тексты подредактировать и из стиля слова black metal убрать... Оценка 10/10.
(ULTIMA-RATIO Webzine May 2002)

* Засовывая сию кассетку в магнитфон, я надеялся на лучшее, изготовясь к худшему... Первое, что я услышал, было что-то типа интро, cделанного в духе "я прикупил гитару - соседи вешайтесь", впрочем интро очень быстро закончилось и началась первая вещь, озаглавленная cycle first_ Between Life And Dream (да, кстати, все композиции имеют похожие названия, то есть: cycle second_Threshold, cycle third_Waking The Creatures, cycle fourth_Sphere.T, cycle fifth_Sphere.S, cycle sixth_Kind Of A Planet By Eyes Of Souls), продолжившая сии экзекуции, но правда опять ненадолго, далее пошёл коктейль из более быстрых, практически дэтовых (хотя возможно подобное впечатление создаётся из-за партий ударных) и более медленных непосредственно блэковых частей. Следующие композиции уже практически не имеют признаков дэта, гитарные части по большей части напоминают BURZUM, там где они становятся чуточку посложней - SATIRYCON. Клавиши же на этом демо выполняют в оcновном фоновую роль, оставляя основное пространство гитарам, что по-моему сегодня случается не так часто, правда, есть здесь одна инструментальная композиция, где упор сделан на клавиши. Перелом наступает в cycle fourth_Sphere.T, являющейся самой простой и пожалуй самой депрессивной композицией, этого и без того не самого весёлого и жизнерадостного альбома. В начале оной можно услышать странные звуки - гудение гитары, далее идёт медленный депрессивный рифф, ложащийся на монотонные ударные, да в общем-то вся вещь основана на повторах этого самого риффа ,и к концу сей так сказать композиции (или декомпозиции) испытываешь облегчение по поводу того, что до сих пор ещё жив... Далее следуют последние две песни, выдержанные в духе композиций предшествовавших cycle fourth_Sphere.T, правда в первой можно выделить одну сумасшедшую часть, состоящую из долбы и истошных вокалов ,я бы даже сказал слишком истошных. А завершает всё это, гитарное Outro. Подводя итог скажу, что по-моему эта работа может быть интересна, как фэнам блэка (правда, если конечно под словом блэк понимается не DIMMU BORGIR, CRADLE OF FILTH и им подобные), так и просто фэнам депрессивной мрачной музыки...
(ESOTERICON 'zine February 2002)

* Тут о музыке можно догадаться по названиям песен. Отчасти. Догадайтесь, что тут? Melodic black metal with keys. В отдельных кусках - ambient. Ах! Одна песенка - что-то типа гриндово-нойзовой рубки. В общем, скучать не придется. Что уж я настороженно отношусь (сейчас) к разным мелодик блэкам, это творение вызвало положительные эмоции. Клавиши создает приятную мистическую, неземную "атмосхверу," что самое главное, не "сопливят". Сие творение можно было б использовать как саундтрэк к какому-нибудь фильму... по мистеру Лавкрафту, например. Good.
(THORN Webzine February 2002)

* Блин, хуже нет, чем когда тебе надо писать рецензию (а тут еще и две) на группу, с которой в этом же номере делаешь интервью - и повторятся не хочется, но и не сказать главное нельзя… Потому буду краток, но конкретен: данный альбом содержит очень жесткий, мрачный modern-black-metal, в какой-то степени с industrial'влиянием, но и без death'n'doom дело не обошлось (а начало первого трэка - чуть ли не прямая цитата из классики "Black Sabbath" '69 года одноименной группы). И главное - нет привычной уже грани между "почти как надо" и "как надо" звучать - сразу видно, что писали у людей с ушами и руками, растущими из нужных мест. Хотя звук в отдельностях и хромает чуть-чуть, музыка иногда нудновата, но я так умничаю потому, наверняка, что уже слышал следующий альбом THERM.EYE.FLAME и знаю, с чем сравнивать. Отдельное благодарствие - самим THERM.EYE.FLAME, точней Art Flash'у, за отличный дизайн и компьютерную работу в оформлении обложки, и Негодяю - за ее полноцветную и качественную реализацию. Объединив все, можно сказать, что получился очень крепкий, колоритный релиз, наверняка расходящийся, как горячие пирожки, с чем перечисленных и поздравляю.
(UNDER BLACK WATER NEWSLETTER #6)

вернуться к списку рецензий почитать комментарии послушать песню почитать о релизе
Хостинг от uCoz