019 GARDENS IN BLOOM "All"

* Творение группы G.I.B. по настроению и идее являет собой соприкосновение обыденного и мистифицированного, музыкально выраженного в желании найти компромисс между альтернативой и эмбиент. Стучание и гремение кастрюль и дверей в композиции "Дом, огонь" не ново для альтернативной музыки. Но сочетание хаоса повседневности с гармонией Вселенной - это уже что-то изысканное! Изменчивая суетность смертных и постоянство вечного универсума - это просто философия, а не музыка! Эмбиентная сторона в стремлении "назад к Брайану Ино" ("Музыка камней" и "Музыка аэропортов") не гнушается ни инструментализмом J.M.JARRE, M. OLDFIELD, VANGELIS, CARUNESH, ни позднему успокоению хауз-эмбиент поисков THE ORB ("Blue" 1997). Вместе с тем, несмотря на красивую инструментальную музыку, таких альбомов сейчас полно по всему миру. И как Российский стандарт этот альбом чарует, но Запад он вряд ли заинтересует. Иногда при прослушивании "All" появляется навязчивое впечатление воспроизведения альбома гитарного героя, но не уровня VINNIE MOORE, TONY McALPINE или STEVE VAI, а типа CAMEL 1997 или STEVE HACKETT., или, что еще ближе, Александра Янковского ("Электрика души" 1997). Хотя это не так уж плохо. Посему, любители инструментальной музыки, навострите уши! Пусть лучше у нас "цветут сады", чем расцветает попса.
(SHIT FOR FAN NEWSPAPER #7)

* Первая мысль, которая приходит в голову в начале прослушивания альбома (особенно когда ты только что слышал предыдущую работу GARDENS IN BLOOM) - про то, что на кассету по ошибке записали чего-то не то. Настолько резких изменений я даже не ожидал - и можно сказать, что я все-таки им не очень рад. Другое почти все - даже сама структура композиций, которых на 40 минут альбома всего три. Первая, "Дом, Огонь" - ambient, а если быть конкретным, то ассоциативные, видимо, звуки, наложенные на сплошной фон-запись простой человеческой суеты - человек ходит по деревянному полу, передвигает предметы, шумит, короче, всячески (хорошо, хоть все в рамках приличия!). Я уже начал беспокоиться, что меня ожидает такое "разнообразие" на всем альбоме, но начался второй трэк, "Воздух, Земля", на звуки стали нарастать инструменты и музыка плавно перешла в смесь арт-рока, джазовых элементов под чуть ли не техно-ритм. То есть лично моей душе все стало милей, но не до такой степени, чтоб даже просто понравиться. Эту самую мою душу ждал подарок на третьей композиции, где под атмосферный клавишный фон и звуки дождя все инструменты сменила очень сочно и четко записанная соло-гитара в настрое PINK FLOYD (хотя что тут вообще не в духе PINK FLOYD?!), такое непрерывное, неторопливое соло, очень изящное и главное - красивое. Эх, люблю я все-таки это дело - хоть и редко доводится послушать! А что касается атмосферы альбома - тут тоже все изменилось и скорей является продолжением последней композиции с "Way To Repentance" - то есть оптимизм и светлые чуйства. В итоге, несмотря на всю прелесть третьей композиции, все-таки, на мой взгляд, альбом получился не столь целостным, разнообразным и искусным, как предыдущий, а следовательно - менее удачным. Хотя что GARDENS IN BLOOM будут играть дальше - это наверное не знает и сам автор, что безусловно вызывает большой интерес уже заранее.
(UNDER BLACK WATER NEWSLETTER #6)

вернуться к списку рецензий почитать комментарии почитать о релизе
Хостинг от uCoz