BARBARITY 2003 "The Wish To Bleed" (promo-CD-R)
Иногда наш гитарист Фантазер (о нем и его бывшей группе АРГЕНТУМ смотрите NL#10) о музыке, которую не понимает, говорит: "Я не вижу в ней смысла". Вот так и я, например, не вижу никакого смысла в музыке, скажем, MOTORHEAD. Вот хоть ты тресни, не понимаю я, что там можно слушать. В это же время несколько моих знакомых, людей уважаемых и в музыке разбирающихся неслабо считают, что это офигенная команда. Ну, и что тут поделать? Вот так и с BARBARITY: ну не понимаю я, в чем здесь соль. То есть зачем это все, к чему - не дано оно мне ощутить. Как выразилась моя половина (которая, кстати, не один уже год по статистике слушает музыку жестче, чем я) с высоты своего образования: "Люди, которые слушают подобное, видимо, имеют какие-то органические отклонения". Вот оно как… :-)… Ну а если серьезно, то я вынужден констатировать факт, что я не люблю тяжелую и простую музыку. А в музыке BARBARITY мало того, что все просто до одури, так еще и узнаваемо стопроцентно. А когда я нашел в мультимедийной секции диска обложку, все просто сразу же стало на свои места: CANNIBAL CORPSE, один в один. Знаете, когда говоришь людям: "Чуваки, вы похожи на тех-то", всегда следует одно и то же: "Да нет, у них вот это вот так, а у нас так!". А что меняется? Глобально все остается на своих местах. Возможно, если человек слушает только brutal-death, он скажет: "Нет, дорогой Негодяйчик, ты полный валенок, ибо BARBARITY похожи не на CANNIBAL CORPSE, а на…" ну, не важно что. А если смотреть на все с точки зрения общемузыкальных ценностей, получается, что те же яйца, только в новом ракурсе… Заметьте, об оригинальности материала я даже не веду речи, ибо нетути ее и в помине, все звучит очень знакомо… К достоинствам стоит отнести приличный звук, хотя на свой вкус я бы барабаны чуть прибрал, ибо уж очень они громко и однообразно молотят, но это, традиционно замечаю, всего лишь МОЕ персональное вонючее мнение, ни на что не претендующее. Сыграно, опять же, прилично, а больше мне добавить нечего. Диск этот должен был выйти на MORE HATE PRODUCTIONS, лэйбле солидном, так что радуйтесь, фэны брутального железа, скоро вам будет куда потратить ваши кровные денежки. А я этим и ограничусь… По всем вопросам обращаться в THY INVADER…
F-GOR 2003 "Absurd…" (promo-CD-R)
В точности из той же оперы, что и предыдущая команда, причем даже запись производилась в той же самой студии и теми же самыми звукорежиссерами. Следует заметить, что BARBARITY звучат намного приличней, как правило это свидетельствует о более высоком профессиональном уровне музыкантов, ибо, вопреки расхожему мнению, дескать, в студии можно вытянуть за уши что угодно, на самом деле все совсем не так: если ты колбасишь, то и звучать в итоге будет колбасно, а ежели нет, то… сами понимаете. Ну и материальная база, думаю, важна: качество инструментов, сумма, которую группа готова потратить на запись и сведение (именно на последнем, почему-то, многие любят экономить, забывая о том, что это как раз главное)… Кроме того, рычат F-GOR на русском, это тоже из области для меня малопонятного, не люблю я железо с русскими текстами… Если углубляться в факты, то выясняется, что F-GOR - это трансформированный THE PHANTASMAGORE (см. NL##8-9). И это, опять же, все, что я могу сказать. Brutal-death-metal среднестатистического андеграундного уровня, придраться не к чему, но и зацепиться уху, впрочем, тоже не за что… По всем вопросам обращаться в THY INVADER…
MIND VIEW ##82, 88 (magazine)
Честно говоря, не понял: это что, такая шутка? Сейчас попытаюсь объяснить. Я согласен с тем, что незнание мною бельгийского языка не есть плюс мне же, полностью согласен. Но давайте же обратимся и к статистике: сколько вообще человек в нашей стране могут похвастаться даже шапочным знакомством с оным? Сколько из них слушают тяжелую музыку? Сколько из оставшихся могут заинтересоваться в итоге этим журналом, написанным, как мне все-таки кажется, на бельгийском языке, хотя с уверенностью я этого утверждать не могу, ибо действительно язык мне совершенно незнаком, просто в адресе издательства стоит Belgie? Поправьте меня если я ошибаюсь, но могу предположить, что количество этих человек стремится к нулю. Я имею в виду, что журналы эти выходили пару лет назад и информация, в них изложенная, по большому счету устарела. Да, мне вот хотелось бы почитать про очень уважаемую мною группу THE WOUNDED, материал о которой есть в #88, но ради этого я бельгийский учить не стану. Или вот про NOTRE DAME, согласен, интересно. Про остальных же запросто можно прочесть и в отечественных изданиях соответствующего толка. Напрашивается вопрос: а что же делать все-таки с данными конкретными журналами? Картинки в них смотреть? Вроде вырос уже из этого возраста. Рукоблудие, опять же, отпадает по двум даже причинам: и вырос уже, и, собсна, не на что :-). Даже для совсем уже непотребных целей оно не годно: сами знаете, наверное, бумага эта журнальная… Тут уж не остается ничего, кроме как процитировать Павла Глумина: "В печь их!"… Хотя, если у вас вдруг проснулось желание ознакомиться с текущими номерами данного издания - милости просим в THY INVADER, у них это дело стоит 50 ваших кровно заработанных…
OBLOMOV 2002 "Wishing The Renaissance" (promo CD-R)
Я вообще неплохо отношусь к тяжелой музыке из постсоветского лагеря, особенно радуют коллективы из Польши, достаточно немалое количество которых имеют в моей системе координат статус регулярно слушаемых. Чехия и Словакия мне безусловно тоже интересны в этом плане, хотя и несколько меньше. Итак, OBLOMOV - группа из Чехии. Уже вроде как good. Собственно, и по музыке сначала было очень неплохо. А потом стало скучно. Звучит, конечно, хорошо, без разговоров, эстетика жанра соблюдена, плюс в принципе ХОРОШО звучит. Когда же я вычитал, что записано и сведено это (4 трэка примерно 22 минуты общей продолжительности) всего за три дня - просто даже удивился. Снимаю шляпу, ибо постарались все, и музыканты, и звукорежиссеры. То есть, конечно же, эта запись не звучит так вылизано и гладко, чтобы издаваться на мажорном лэйбле, но для хорошего андеграундного и даже небольшого профессионального лэйбла она вполне созрела. И даже музыка местами интересна, но только местами, то есть недожато как бы… Особенно это касается сольных гитарных партии: скучные они, никакие. Я бы еще сказал, пионерские, лучше бы их вообще не было, в смысле, забили бы эти сольные проходы вторым вокалом да и вообще, упразднили бы кое что… А риффы есть вполне приличные, хотя, опять же, мало… Да я понимаю, конечно, люди так видят свою музыку, это бесспорно, кто я собственно такой, чтобы им советы давать? Отож, конечно, однако, вот такие возникли мысли. В общем, играют OBLOMOV на волне современного мелодичного death-metal плана ETERNAL TEARS OF SORROW и так далее, не сказать, что шибко оригинально, но вроде и не в копейку как все остальные. Хотя об этом мне как раз судить трудно, я такую музыку как правило оставляю за кадром, и если мне не приходится писать на нее рецензии, ограничиваюсь тремя первыми песнями :-)…
PAGAN SPIRIT 2000 "Grimoire" (promo-CD-R)
Само по себе название этого коллектива (или проекта?) из Словакии уже не вдохновляет. Как-то это уж слишком просто и конкретно. Звучит как лозунг, вот что я хочу сказать. Ну, в принципе и музыка недалеко ушла. В общем, получается, что это такой death-black-metal с большим количеством клавишных вставок. Причем музыкально скорее все-таки death, а голосами скорее black. Странность состоит в том, что сначала мне эта штука почти понравилась, а вот при повторном прослушивании впечатление произвело уже несколько другого характера, скорее негативного. Не знаю, может, уже просто устал на момент написания этой заметки, но показалось, что звучит эта музыка слишком громоздко. Знаете, хочется какой-то определенности: простая музыка должна легко ложиться на ухо, а сложная должна потрясать своей глубиной и закрученностью. Поскольку PAGAN SPIRIT вряд ли потянет на звание сложной музыки (хотя она все же, надо отдать должное, и не примитивна), то ждешь от нее вкусноты какой-то, коей в итоге и не обнаруживаешь. Слышал я уже эту байку про то, что на вкус и цвет товарищей нет. Однако мое глубочайшее убеждение состоит в том, что у одних людей этот самый вкус есть, а у других он отсутствует напрочь. Причем у большинства как раз именно отсутствует. Извините, господа, но себя я определенно отношу именно к первой группе и, поверьте, имею к этому веские основания, о которых, впрочем, говорить подробно не намерен. Конечно, мое чувство вкуса не есть эталон, это безусловно, но получается так, что если измерять данную конкретную пластинку моим, с позволения сказать… э-э-э… прибором, а я так понимаю, что именно для этого Алексей и прислал мне эту работу, то получается, что музыка эта все-таки невкусная. Хотя седьмой трэк однозначно понравился (к сожалению, не имею трэк-листа и не могу оперировать названиями композиций), но этого, как я всегда говорил, слишком мало для того, чтобы сорокаминутный альбом был хорошим. Лично мне требуется чтобы как минимум половина материала цепляла… С технической стороны - обычная на текущий момент запись андеграундного характера. Хвала аллаху, последнее время в связи с тем, что компьютер стал уже обычной домашней бытовой техникой почти что наряду с телевизором, качество демо-записей резко выросло (хотя некоторых даже компьютеры не спасают, не дано оно людям), так что здесь ни похвалить ни поругать не за что: все слышно, все четко, все понятно, и даже эстетично, хотя и ничего необычного, все это мы уже проходили… Думаю, сказанного будет достаточно…
RIGORISM 2003 "Human Fear" (promo-CD-R)
Перед нами проект музыкантов упомянутых сегодня BARBARITY (вокалист этой группы Роман исполняет все вокальные партии) и группы EXTINCTION (некто Лев из этой команды работает со всеми инструментами), про которую, как показывает практика, все всё знают, окромя меня, недоумка. Очень простая и невкусная, как мне показалось, музыка. При всех достоинствах самой по себе записи, выполненной в домашних условиях, музыка оставляет абсолютно равнодушным. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить, ибо подобное я не переношу ни в каком виде. Мне кажется, что если взять наследие CREMATORY, сдобрить его несколько более экстремальными ритмами, то и получится как раз RIGORISM. В общем, поп-музыка. Тут почему-то вспомнился BOG-MOROK "Azoic" (см. NL#13), который не так давно был выпущен в виде CD лэйблом CD-MAXIMUM. По записи очень похоже. А вот по музыке… При всей неоднозначности восприятия произведений Морока, в его музыке по крайней мере есть что искать и где копать. У RIGORISM же все лежит на поверхности. Ну, то есть, это как с женщиной: абсолютно обнаженная дама заводит лично меня намного меньше, чем если бы на ней еще что-то оставалось :-)… С другой стороны, этот материал собирается издавать MORE HATE PRODUCTIONS, лэйбл вполне серьезный, и, значит, необходимость в такой музыке имеется. В смысле, массами она востребована. Что тут сказать… Ожидаемо…
THY INVADER COMPILATION #3 (CD-R)
О первой компиляции в этой серии мы писали в #13 нашего уважаемого издания. Мне даже к той статье почти нечего добавить: в целом все остается справедливым и для этой подборки. Не хватает здесь главного (не смеяться!) - эстетики. Да, сборник тоже можно сделать эстетичным и концептуальным. Начнем даже с оформления: ну, блин, не смешно это уже, то есть в таком духе, набранной в ворде бумажкой, можно снабжать только бесплатные промо-диски (сам так и делаю :-)), но если мы имеем дело с релизом, который продается за деньги (пусть и небольшие, как в случае этого компакта, всего 50 тугриков для россиян и 70 для ближних иностранцев) - стоило бы хоть немного ПОРАБОТАТЬ над оформлением. Андрей Турусинов (журнал РЕЗУЛЬТАТЫ) тоже делает обложки для своих компиляций в ворде, но ему это почему-то удается сделать интересней, не говоря уже о том, что его компиляции служат всего лишь приложением к журналу, в коем и есть вся необходимая информация. А здесь… Вот сделал бы Алексей хотя бы подобие буклета, где о каждой команде кроме адреса (хорошо хоть это есть!) было бы сказано еще несколько слов. Ведь это не трудно, а на практике получилось бы все намного интересней, поверьте… Что касается музыки… О чем-то мы сегодня уже говорили (RIGORISM, BARBARITY, RENEWAL, ALIENATION MENTAL), что-то я уже слышал (CEREBRAL TURBULENCY, INHUMATE), что-то вижу впервые (RECTAL SLUDGE, VICTIM, BASTARD SAINTS и еще несколько)… Если первый сборник был про power-metal, то этот, если упрощать, про death-metal и grind-core. И, в общем, это все. Если вы интересуетесь подобной музыкой, возможно, эта компиляция для вас. Но, наверное, все-таки не для меня…
MICHAEL KNIGHT 2003 "Mechanical Diablo" (promo-CD-R)
Я вот тут даже специально отвлекся и подумал. И понял, что из всех когда-либо слышанных мною пластинок околометаллических супергитаррерос в сопровождении вокала и без оного (представленная нам не рассмотрение запись относится ко вторым) единственная на сегодняшний день не вызывающая раздражения и даже наоборот, доставляющая известного рода удовольствие - это "Dragon's Kiss" MARTY FRIEDMAN'a. И все пожалуй… В связи с этим трудно ожидать от меня восторгов в отношении американского музыканта Миши Рыцаря и его Механического Диавола… Хотя, вполне возможно, что это самая интересная запись из всего, что прислал мне Алексей. Причем, в отличие от PAGAN SPIRIT сначала мне совсем не понравилось, а вот при повторном прослушивании наоборот, местами даже зацепило. На самом деле действительно есть здесь вкусные моменты. Конечно, то что вся музыка специально заточена под многочисленные гитарные пассажи - это не очень приятно. Мне кажется, с голосом это произведение звучало бы много выигрышней. По крайней мере, разнообразней. Нет, конечно, если вы любитель таких штук, когда сорок минут некто, находящийся по ту сторону динамиков безудержно поливает из своего автомата - тогда, наверное, вам стоит эту запись порекомендовать, ибо послушать тут есть что. Не шибко оригинально, но местами действительно красиво. Но вот с точки зрения глобальной, с точки зрения художественного вкуса, голоса здесь не хватает. Почему-то неожиданно вспомнилась одна замечательная пластинка из моей коллекции, а именно проект DARKSTAR 2 "Heart Of Darkness", работа человека из PSYCHOTIC WALTZ. Музыка другая, местами больше похожая на издававшийся на MUSICMIND GARDENS IN BLOOM, но вот тоже явно заточенная под гитару. И очень хорошо, что она сделана с голосами. Их не очень много, далеко не в каждом трэке, но общая картина произведения получается много более завершенной… Что касается звука, то записан "Mechanical Diablo" явно в домашних условиях, под набранные в кампутере барабаны. Запись вполне приличная, но все равно, явно низкобюджетная, хотя собственно процессу прослушивания практически ничего не мешает, разве что барабаны могли бы быть чуть тише, а так все четко и понятно звучит, даже можно сказать, не без эстетики… Слушаю третий раз и понимаю, что эту работу, в общем, действительно можно рекомендовать, хотя и сделана она очень по-американски. Но меня это сейчас практически не обламывает…
ALIENATION MENTAL 2002 "Ball Spouter " (promo-CD-R)
Вот это, я понимаю, рубилово! По-настоящему так, серьезно… Слушать, честно говоря, невозможно, уж очень быстро устаешь, но уважение вызывает, ибо мясорубка еще та. Такой гиперскоростной grind-core, наверное… Короче, прикольно. В смысле, не нудно так, ритмы все время меняются, рабочий барабан настолько кастюльно-противный, что это уже по меньшей мере эстетика. Но, повторюсь, долго слушать невозможно. В смысле, надо мозжечок под это дело иметь соответствующий, а меня вот обделили во время раздачи… Даже сказать больше нечего, ибо все хорошо, все здорово, но только для совсем уже психов… Можете расценивать как похвалу…
UNHOLY MATRIMONY 2002 "Love & Death" (promo-CD-R)
Швейцария… Родина CELTIC FROST, CORONER и… UNHOLY MATRIMONY, правильно дети… Что тут можно сказать... С точки зрения мелодики - штука достаточно тонкая и изящная, наверное даже лучшая работа обзора в этом аспекте. В смысле, действительно, мелодика очень впечатляющая, а вот в принципе материал… Такой вариант: частично CRADLE OF FILTH, частично современный DIMMU BORGIR. То есть музыка очень узнаваемая. Мелодии красивые, но ты их уже знаешь, то есть начинается новый рисунок, а ты уже чувствуешь, чем он закончится, куда все это повернется. И получается, что с одной стороны (с точки зрения… м-м-м… коммерции…) это хорошо, ибо большинству металхэдов именно это и понравится, а ежели с точки зрения глобальной, то возникает резонный вопрос: "Ну и на фига это нужно?"… В общем, понятно все. Могло бы быть хорошей музыкой, не будь у ней старших братьев… Далее, есть у меня претензии и по записи: в принципе все неплохо, но машинные барабаны сделаны не очень хорошо. Я мог бы объяснить это в деталях, но смысла не вижу: по всей видимости, сами музыканты этой заметки не увидят… А вообще, просто так, для всех, кому это интересно: нет у них в барабанах динамики. То есть шестнадцатые и тридцатьвторые ноты бочки звучат с одной громкостью. Послушайте живых драммеров: у них тридцатьвторые звучат тише. Лично я добиваюсь этого в работе с мидяшными барабанами прогоняя бочку через соответственно отстроенный компрессор: одиночные удары (как и у живого драммера) получаются очень четкие и громкие, а все забойные места получаются тише, в итоге я частично избегаю этого лезущего в уши неприятного тарахтения, которым как раз и грешит запись UNHOLY MATRIMONY… Больше относительно этой работы мне сказать нечего…
P. S. Самое интересное в этом альбоме происходит в конце, где сплетаются симфо-амбиентные элементы с шумовыми, жаль, что не вся пластинка в таком духе :-)
MOTHER OF DARKNESS fanzine#4
Еще одна "смешная" шутка THY INVADER: ксероксный андеграундный журнальчик о death-metal на чешском языке. О-о-очень смешно. Здесь знакомых слов, конечно, чуть больше, чем в бельгийском MIND VIEW, dostalo например, или nemalo, а толку с того? Хотите почитать про НАТЕ ПЛОВ (HATE PLOW), DISINTER, PROPHECY, PURGATORY и DEMENTOR на чешском? Тогда, конечно, милости просим…
RENEWAL 2002 "… & Full Hands Of Blood" (promo-CD-R)
И еще одна чешская death-metal команда. Честно говоря, на момент написания рецензии весь этот металл, о котором шла речь ранее, изрядно поднадоел. Возможно поэтому материал этой команды вообще не произвел никакого впечатления. Ну, дубасят, ну, молотят, быстро, злобно, но… не трогает… Меня не трогает, уточняю… Наверное, мне уже совсем неинтересно слушать такую музыку…