023 THERM EYE FLAME "Solar Nebula"

* Приготовьтесь к погружению в космическую бездну! Второе по счёту монументальное творение южнороссийской группы THERM.EYE.FLAME являет собою прекрасный пример технического и творческого прогресса Art.Flash'a и Ata как музыкантов. Выпущенный вновь на MORE HATE PRODUCTIONS, новый релиз на поверку оказался более унылым, напористым и техничным по сравнению с дебютником. Как гласит буклет, альбом посвящён параноическим галлюцинациям, ощущению смерти и вечной депрессии. Действительно, CD "Solar Nebula" сумел совместить депрессивные формы чувственных восприятий со скоростью и интенсивными ходами в структурах композиций, перетекающими в медленные, тягучие партии дарктроновского образца и обратно, в яростные и напористые. Действие усиливается благодаря присутствию клавишной атмосферы, вносящей в звучание специфичный, нечеловеческий дух (возникает ощущение полёта). В отличие от первого альбома, депрессия и мрачность присутствуют здесь в каждом треке что, несомненно, делает честь. Драм-машина тонет в шквале рифов. Кстати, барабанные партии хорошо запрограммированы и ложатся в общую композицию без сбивчивости, но всё же не хватает чистого звука - драм-машина есть драм-машина... Музыканты продолжают работать в собственном музыкальном подвиде, именуемым modernized black metal и судя по деяниям, останавливаться не намеренны. Любители искренности найдут данный CD очень даже недурственным. "Solar Nebula" слушается практически на одном дыхании, настолько гармонично сыграны песни. CD-плеер просто ставится на зацикливание - можно слушать диск до одурения и возникновения галлюцинаций в глазах. Великолепный, 100% андеграундный релиз с новыми муз. решениями, что привносит некое разнообразие среди затасканности и самокопирования современной блэковой сцены.
8/10
(BLACK MINDS'webzine Dec'03)

* Вот и готов второй альбом этой незаурядной формации из города Сочи. Будучи приятно удивлённым их дебютным альбомом "Spherical", который содержал в себе жёсткий modern black metal с элементами electro-ambient, я все же не ожидал, что они создадут такой прыткий альбом. Они на хрен отказались от всяких там атмосферных заморочек, и записали беспощадное рубилово, напоминающее то CARPATHIAN FOREST с сэмплами, то поздний SATYRICON и KHOLD. Очень злобный и брутальный звук гитар подчёркивается апокалиптическими клавишными и индустриальными заморочками. На диске также присутствует весьма необычный видео-клип к песне "Sphere_T" с первого альбома группы, его стоит посмотреть самому. Очень насыщенный и брутальный альбом. Если кого-то из вас уже тошнит от симфо-блэка, "Solar Nebula" лучший выбор.
(М'zine Маy'03)

* С момента окончания работы над "Spherical" прошло чуть больше года, участники группы, не теряя времени даром, записали новый опус - "Solar Nebula". После прослушивания предыдущего альбома, у меня возникли некоторые вопросы, касающиеся настоящего и будущего творчества коллектива, а этот диск, соответственно должен был дать ответы. В частности, что же из себя представляет музыка THERM EYE FLAME: эксперименты на основе блэка или же, традиционный блэк с элементами экспериментов? Честно говоря, этот вопрос так и остался открытым. Все композиции можно условно поделить на две категории: Первая - традиционные с изредка появляющимися экспериментальными штрихами "Sojourn In...", "M.W,M.R" и чуть более новаторские "Sixteen Levels Whip Cord" и "Organism Of Two Forms". Ко второй я бы отнёс "Outlet Of A New Day", простота которой (хотя в средине всплывает кусочек посложней) в сочетании с монотонностью, а также своеобразным ритмом ударных, создаёт гипнотическую атмосферу, один из тех очень редких случаев, когда драм-машина выигрывает у живого молотильщика. "Gates Of The Silent Waters Ravage" - своего рода "cycle fourth_Sphere.T", монотонная с диссонирующими звуками и такой же шизо-атмосферой, как в вышеупомянутой "сфере", кстати, самый длинный трэк альбома. "Meteor Streams" - самая сильная, или как минимум самая насыщенная и самая сложная в плане построения композиции, вещь на "Solar Nebula", содержащая немалое количество электронных звуков и гитарных флажолетов. Пока играет этот трэк всё пропитывается атмосферой страха и отчаяния перед чем-то неизведанным, не хотел бы я её слушать один в тёмной комнате, будучи привязанным к стулу. Заключительная "After Damping The Sun", начинается с довольно необычного для группы риффа и постепенно развивается в нечто симфоническое. Ладно, переходим к техническому исполнению: прописано всё более чем прилично, тут, пожалуй, придраться не к чему. Вокал, как бы это странно не звучало, чем-то напоминает MAYHEM времён "De Mysteriis Dom Sathanas", в начале второй композиции голос обработан, подобный эффект уже был на предыдущем альбоме. В плане гитарных рифов всё тот же SATYRICON, правда, стало более ощутимым влияние DARK THRONE, также как и на "Spherical" здесь нет ничего слишком сложного. Что сразу "бросилось в уши", так это чистый бас, как известно в блэке обычно он скорее ощущается, нежели реально разбирается, а тут совсем наоборот, хотя партии данного инструмента довольно стандартны. Ещё один вопрос, мучавший меня после ознакомления с дебютником: на что же похожи клавишные? Ответ всплыл совершенно случайно, незадолго до того как пришёл диск, я пересматривал клип EMPEROR, и тут пришло озарение, у этих двух групп немало общего в партиях клавишных, точнее в подходе к построению оных, хотя музыка, в общем-то, разная. Наравне с "кнопочными" также присутствуют и сэмплы, выполняющие роль интро- и аутродукций, также изредка всплывающие по ходу композиций. Вот такой вот получился альбом, ставший для меня приятной неожиданностью, хотя нет, по совести я ожидал, чего-то такого, и не разочаровался. Насчёт лирического концепта ничего сказать не могу, не было текстов с болванкой, да и на заводском диске, за издание которого взялся MORE HATE, судя по всему, тоже не будет.
(ESOTERICON'zine Маy'03)

* Имя подобного рода больше бы подошло проекту, ориентированному на индустриальную или экспериментальную музыку, коими Россия была богата последнее время. Несмотря на то, что во флайере заявлены влияния электронной музыки и прочих современных культурных течений, то, что можно здесь услышать, является Black Metal'ом в самом истинном понимании термина. Думается мне, что проект только на сегодняшнем этапе достиг подобного "состояния", потому что на трэк, с прошлого альбома, видео к которому прилагается, имеет явные отличия, заключающиеся в большей доле эксперимента. Похоже, что Art.Flash и его спутница все это время учились собирать воедино свои идеи и задумки, и новый альбом безусловно более мощный, а также прямолинейный в своей структуре и звуке, нацеленном на Black Metal маньяков. Определенно, группа своим источником вдохновения избрала скандинавскую сцену и DARK THRONE в частности. Если их идейные вдохновители практически никогда не повторяются в своих работах, то и российские последователи решили не зацикливаться на беспрекословном следовании традициям, выбирая более медленный темп игры и более уродливые формы Black Metal. В некоторых моментах они также вызывают реминисценции KHOLD, большей частью благодаря атмосфере нигилизма, что так и прет из колонок, подобно радиационному фону. Заявленные "современные влияния" не выражены так уж явно на альбоме, и я считаю, что именно этот факт делает дуэт еще более привлекательным. Если им удастся поймать и сохранить тот дух, что они заложили в этот альбом, то им уже не стоит заниматься какими-то новыми исканиями, потому как "лучшее - враг хорошего". Среди прочего отмечу красивую фотосессию и любительское видео в мультимедийной части диска. Альбом должен быть выпущен на одном из российских лэйблов в ближайшем будущем, так что следите за новостями..
IV / VI
(AD ARMA'zine Маy'03)

* "По музыкальной линии первый и второй альбомы разные как мышь и крокодил. Музыка стала более агрессивной, депрессивной, космической и быстрой в сравнение со "Spherical", одним словом, тем, кто любит жесткий блэк без всяких слюней и соплей эта работа придется по вкусу."... Вот что говорил Art.Flash по поводу второго альбома своего проекта в интервью, что делалось летом прошлого, 2002-го, года. В чем он был прав, а в чем промахнулся, сейчас и посмотрим...Начинается альбом с "космического" вступления в духе BAD SECTOR. Конечно, все звуки не аналогово-глобальные, но что-то научно-фантастическое в этом есть. Слегка дисторшированные волны, пульсации - приятное начало. Песня получает развитие в виде straight-forward black-like metal или, проще говоря, modernized black metal. Очень хорошее качество записи - звук на уровне европейского мэйнстрима (CARPATHIAN FOREST, последние работы DARK THRONE повторяю, что речь только о звуке, но не о содержании их партий), но все же не неприятно стерильный. Очень интересна, как и на первом альбоме, работа с частью ритм-секции, представляемой барабанами. У меня складывается впечатление, что их программировал человек либо далекий от "кухни", либо очень изощренный в подходе к этому делу - партии предельно просты, но вместе со звучанием и расстановкой акцентов просто захватывающи, моментами в них сплетаются какие-то причудливые вариации на тему чуть ли не funk'а... Вокал Art.Flash на этом альбоме очень хорош, он более резок и эмоционально окрашен, подчеркивая кульминации песен. Третья песня - это эдакий DARK THRONE из хорошей семьи... Среднетемповые риффы и "ползание" по гитарному грифу очень характерны для норвежцев, но здесь это сделано по всем параметрам более аккуратно, что ли... Пятый трэк, определенно, суть один из фаворитов альбома... Пара минут "звездного" звучания и пять минут депрессивного медленного перебора струн с эхо-эффектом. Просто блестяще выстроена гитарная панорама. Эта песня в чем-то похожа на 'Sphere.T' с дебютника, только ритм попроще. 'Meteor Streams' максимально индустриален. Техногенно-машинный ритм в духе BURZUM, уши страдают от искусственных флажолетов, вокал заходится в "эффектных" заиканиях - какая-то нервозность в музыке... Предпоследний трэк являет миру легкий налет blackish thrash'а, но более примитивного, чем принято, т. к. песня состоит практически из одного риффа. Заключительная часть сего концептуального творения более склонна к средне-темповой death metal стилистике, но опять же с налетом darkthronish лоска. Резюмирую: лучший альбом из России в области black-like metal за последние несколько лет. Профессиональная работа со звуком, все идеи воплощены на 100 процентов, каждый звучок полностью вписывается... На западном рынке такие работы и то редкость...
10+/10
(ULTIMA-RATIO'webzine Apr'03)

* Итак, новый год - новый альбом и снова тянет быть добрым и хорошим, и все это дело похвалить (обратите внимание - это при том, что сам стиль этот я не люблю и по доброй воле вжисть бы альбом такой не купил). В группе по-прежнему участвуют только два человека, по-прежнему отстукивает драм-машина (весьма достойно), по-прежнему modern-black… но немало и новаций! Главная - это, как я уже отметил в интервью, увеличилось влияние death'a на музыку, усилилась именно ее техничность, разнообразность, "музыкальность", собственно… И теперь можно торжественно констатировать факт, что альбом звучит именно так, как должен, без каких-либо скидок на тяжелые российские будни. Все инструменты (особенно главная проблема для всех - гитары) именно звучат, все находится на своих местах, спасибо "склейщикам", короче, даже не верится, что это не бюргеры какие-нибудь (о, пардон муа, т. е. скандинавы!), а жители Краснодарского края страны Россия… Неужто дожили, наконец, что за сцену свою перестаешь стыдится, ведь реально THERM.EYE.FLAME хоть сейчас можно на любой зачуханный NUCLEAR BLAST засылать, они сейчас много в этом направлении работают, так у них некоторые и обзавидоваться могут. Хотя, я думаю, THERM.EYE.FLAME и "у нас неплохо кормят", в смысле будущее ждет достойное и светлое - вот, MUSICMIND и этот релиз в полноцветье реализовать уже хотят, да и CD уже не за горами.
(UNDER BLACK WATER'newsletter Mar'03)

* C первого трэка этого альбома огненный вихрь гитарно-ориентированного блэк металла, искрящийся кусками модерновых сплавов электронных ударных, синтезаторов и сэмплов окружает слушателя, вдавливая его в землю своей ураганной мощью. Звуковая канонада, обдающая морозным дыханием лютой зимы и впивающаяся своими цепкими когтями прямо в сердце, заставляет его судорожно трепетать восемь раз, позволяя обессилевшему мозгу пуститься в фантастические путешествия по промозглой тьме открытого космоса лишь в перерывах между приступами, заполненными то сэмплами, то амбиентом. Дышащая, завораживающая, законченная, очень профессионально записанная и спродюссированная работа. Не потерявшая духа истинного блэка, она балансирует на тонкой грани между ортодоксальностью старого SATYRICON и пошлостью THE KOVENANT. Единственный недостаток / достоинство (?) - большое сходство некоторых кусков с вышеупомянутым SATYRICON времен "Nemesis Divina". Modernized Black Metal Rules! Высший балл - очень сильная работа.
(SHIT FOR FUN'newsletter Feb'03)

* И еще одна приятная новость. Действительно, настрой мой в отношении этого альбома был заведомо позитивным, и ожиданий он не обманул. THERM EYE FLAME - достойный проект, об этом можно было судить по альбому "Spherical" (см. NL#10), изданному в этом году на MUSICMIND PRODUCTION и весьма успешно разошедшемуся по дистрибьютерским конторам в российском и не только андеграунде. Так что, в общем "Solar Nebula" только подтвердил его высокую репутацию. На самом деле музыка на втором альбоме немного другая и характер этих изменений так сразу, в двух словах, не передашь. Я бы сказал, что материал "Solar Nebula" напоминает то, что записано на миньоне "Intermezzo II" SATYRICON, вышедшем за полгода до их замечательной пластинки "Rebel Extravaganza". Музыка довольно прямолинейная, но очень неглупая, действительно злобная и по-хорошему атмосферная. И еще один фактор немаловажный: узнаваемая. То есть при всех отличиях от первого альбома все равно ясно и понятно: это сочинский THERM EYE FLAME, не больше, не меньше. Я вообще удивлен, мягко говоря, тем, что такую злобную и качественную музыку делают не где-нибудь там, где холодно и все такое, а у нас на юге. Жаль только, что в столице региона ничего похожего нет, ибо к такому проекту я с удовольствием приложил бы руку. Ну да ладно. В общем и целом THERM EYE FLAME как совершенно справедливо определяют направление сами музыканты - modernized-black-metal, немножко, как упоминалось, с налетом SATYRICON, может чуть-чуть с элементами позднего DARK THRONE (очень-очень эпизодически), но на самом деле вполне оригинальный. Записано тоже здорово. Единственный момент, который смущает меня также как и на первом альбоме - это голос. Артем, будешь записывать третий альбом, голос приезжай прописывать к нам на FREE WIND, я это лучше сделаю, обещаю :-). А все остальное - просто супер… Как зачастую и бывает, о хорошем трудно говорить много. Если мы достигнем с Артемом, лидером проекта, консенсуса в ряде вопросов, то этот альбом, как и предыдущий, будет издан на MUSICMIND и станет доступным для масс. А даже если и не достигнем, все равно кто-нибудь да выпустит его обязательно, такие вещи так просто не пропадают :-)… В любом случае, крайне рекомендуется…
(MUSICMIND NEWSLETTER #12)

вернуться к списку рецензий почитать комментарии послушать песню почитать о релизе
Хостинг от uCoz